Невеликий затишний готель Discovery B&B запрошує гостей Львова. Мебльовані кімнати готелю розташовані на тихій зеленій вулиці в старій частині Львова, в будинку австрійської забудови. Номерний фонд складається з 14 номерів з усіма зручностями різного класу і цінової категорії.
Пропонуємо нашим гостям затишні кімнати готельного типу з усіма зручностями, які обладнані всім необхідним для комфортного відпочинку. Кожна кімната своєрідна, має свою назву і відповідний інтер'єр.
На протяжении нескольких десятилетий XIV века, в пору «Авиньонского пленения» римских понтификов, город являлся столицей католического мира, а с возвращением курии в Ватикан был задвинут на обочину истории и зажил тихой провинциальной жизнью. Также Авиньон ежегодно становится местом проведения крупнейшего международного театрального фестиваля, на который съезжаются тысячи молодых талантов со всего мира.
Территория, на которой сегодня раскинулся Авиньон, была обитаема еще с древних времен. В VI веке до н. э. финикийцы построили здесь речной порт, а позже поселение служило столицей одного из галльских племен. В I веке на этом месте была основана римская колония Авеннио и до сих пор в городе сохранились многочисленные руины той эпохи.
В средние века область Авиньона принадлежала римским папам, которые управляли ею через своего легата и только по мирному договору, заключенному в 1797 г. в итальянском городке Толентино, окончательно уступили её Франции. В церковной истории Авиньон имеет большое значение, так как на протяжении почти 70 лет, с 1309 по 1377 г.г., служил местопребыванием папской курии, а сам этот период известен в истории как «авиньонское пленение пап». В начале XIV века Авиньон уже нельзя было назвать захолустным городком, в 1303 г. папа Бонифаций VIII даже основал здесь университет. Однако истинное превращение города в христианскую столицу началось только после переезда сюда папской курии.
В 1305 г. в Лионе на папский престол был избран происходивший из знатной семьи Климент V. Это событие произошло при содействии французского короля Филиппа IV Красивого, которому новоизбранный папа за это обязался уступить на пять лет церковные доходы в пределах Франции и обещал полную покорность. Став первым папой, короновавшимся тройной тиарой, Климент V остался во Франции и в 1309 г. под давлением короля перенес папскую резиденцию в Авиньон, положив начало «Авиньонскому пленению церкви», приведшему к полному падению её престижа и самостоятельности.
В 1312 г. Климент V дал согласие на разгром тамплиеров, а в 1314 г., вскоре после казни великого магистра ордена, проклявшего папу и короля, оба скоропостижно скончались. После переноса папской резиденции из Рима в Авиньон здесь пребывало семь пап-французов, во время правления которых был построен и укреплен исполинский замок, ставший новой папской резиденцией, а город был окружен стенами с мощными бастионами. Значение Авиньона выросло до уровня ведущих европейских столиц того времени – Лондона, Парижа, Барселоны, Неаполя и Праги. Многие прелаты и светские аристократы, стремившиеся быть поближе к папе, возвели здесь для себя роскошные резиденции.
В 1348 г. папа Климент VI официально выкупил Авиньон в свою личную собственность у королевы Иоанны I Неаполитанской (как считали современники, этой продажей за бесценок королева искупила грех мужеубийства). Здесь папы чувствовали себя в гораздо большей безопасности, чем в шумном и беспокойном Риме, где часто происходили острые конфликты между аристократическими родами. К тому же в XIV в. Папское государство, раскинувшееся на землях центральной Италии, фактически распалось на враждующие уделы.
Авиньонский период в истории папства мало напоминал реальный плен, скорее это было тесное сотрудничество пап с сильными французскими королями. Все папы этого периода были французами, французское большинство было и в коллегии кардиналов, избиравших пап, а немало самих кардиналов служило ранее при французском королевском дворе. Папы выполняли важные дипломатические миссии в пользу французской короны, были исполнителями воли короля. К этому времени папство утратило былую роль в политической жизни Европы, однако как внутрицерковный институт оно значительно усилилось.
Власть пап в церкви приобрела поистине монархический характер. Епископы и аббаты отныне не избирались местным духовенством и монахами, а назначались папами. Значительно увеличились доходы папской казны, был создан центральный финансовый орган папской администрации. С помощью непомерно разросшегося бюрократического аппарата своей курии папы полностью контролировали все сферы церковной жизни. Итальянский гуманист Петрарка, побывавший в Авиньоне и резко осудивший невиданную роскошь папского двора, охарактеризовал пребывание пап в этом городе как «вавилонский» плен.
В 1377 г. Григорий XI вернулся в Рим, и на этом закончилось «Авиньонское пленение пап», но не история папства в Авиньоне. После кончины Григория XI в 1378 г. кардиналы, недовольные его преемником Урбаном VI, избрали антипапу Климента VII, который вернулся в Авиньон. Так, уже через год после окончания «Авиньонского пленения», начался «Великий западный раскол», когда и в Авиньоне, и в Риме находились конкурирующие папы, разделившие между собой весь католический мир. Преемником Климента VII был Бенедикт XIII, низложенный и отлучённый Констанцским собором в 1417 г., после чего бежал в родную Испанию. Он и был последним авиньонским папой (или антипапой).
В период «Авиньонского пленения» в городе насчитывалось около 100 тыс. жителей (почти столько же, как сейчас), однако в середине XIV в. он сильно пострадал от эпидемии «черной смерти» – чума оставила в живых лишь четвертую часть горожан. После возвращения пап в Рим Авиньон оставался под управлением папского легата и в этот по-настоящему счастливый для города период в нем строятся прекрасные церкви, монументы и особняки. В 1791 г. Авиньон был аннексирован революционной Францией, однако этот акт вызвал острую конфронтацию между сторонниками и противниками революции среди горожан, а из-за многочисленных жертв конфликт получил название «авиньонской резни».
Вследствие конфронтации после Великой Французской революции число жителей уменьшилось до 17 тысяч, и только в 1886 г. году их количество превысило 40 тысяч. Главными занятиями для населения служили производство хлопчатобумажных изделий, шёлковых и бархатных тканей, тафты; очень распространены были также красильни, кожевенное производство, бумажные, литейные и пушечные заводы, машинное производство. Кроме того, жители Авиньона и окрестностей с успехом занимались шелководством и пчеловодством, разведением фруктов, овощей, винограда и марены. Предметами оживлённой торговли служили шёлк, вино, водка, оливковое масло, хлеб и мука.
Большое значение для красильного ремесла имело разведение так называемых «авиньонских зёрен» из марены. Этим важным товаром Авиньон обязан бежавшему из Персии армянину Жану Алтену (или Алтеняну), отец которого был посланником шаха и губернатором одной из провинций, но позднее впал в немилость и был продан в рабство. Несмотря на свои заслуги перед Авиньоном, Жан Алтен умер в 1774 г. в бедности, однако позже ему воздвигли статую в саду близ собора.
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ
Главным украшением города являются колоссальные постройки на Рок-де-Дом или Кафедральной скале, поднимающейся над Роной на 58 метров. На вершине скалы, господствуя над Авиньоном, возвышается большой романский кафедральный собор Нотр-Дам-де-Дом XII в., который несет отпечаток многочисленных переделок. Закрытый во время Великой Французской революции, храм был вновь освящен в 1822 году. Внутреннее пространство церкви представляет собой единый неф, к которому в XIV-XVI веках были добавлены боковые капеллы. Апсида, полностью переделанная в 1600 г., освещается пятью окнами.
Портик собора, который некоторые принимают за остаток Геркулесова храма, замечателен папским престолом из белого мрамора в византийском стиле, многочисленными картинами и фресками. В портике, навеянном римской античностью, с его рифлеными колоннами и коринфскими капителями, великий итальянский художник Симоне Мартини, умерший в Авиньоне, написал «Деву Марию в окружении Ангелов и Благословляющего Христа». В соборе находятся гробницы пап Бенедикта XII и Иоанна XXII, а также великого французского полководца Луи-Бальбеса Крильона, чья храбрость стала нарицательной.
С платформы скалы открывается замечательный вид на окрестные холмы. На южном склоне Рок-де-Дом возвышается более похожий на крепость Папский дворец, построенный в XIV в. и представляющий собой целую систему укреплений, расположенных без всякой симметрии. По окончании «Авиньонского пленения» и возвращения папской курии в Рим в 1377 г., этот дворец в качестве своей резиденции использовали антипапы.
Климент VII и Бенедикт XIII удерживали замок вплоть до 1408 года, но даже после низложения антипап он несколько лет находился в руках их сторонников, располагавшихся здесь под осадой. В 1433 г. дворец вернулся в собственность папы римского, а во времена Французской революции (конец XVIII в.) ему был нанесен огромнейший ущерб: великолепная мебель была разломана или вывезена захватившими крепость повстанцами, статуи и скульптурное убранство преданы огню. Вдобавок ко всему в 1791 г. разграбленный дворец стал местом массовых казней контрреволюционеров.
Превращённый при императоре Наполеоне в темницу и армейские казармы, Папский дворец пережил еще одно несчастье: во время царивших в стране антицерковных настроений новые хозяева разобрали интерьеры залов, выполненные из дерева, для строительства конюшен, а многие уникальные фрески были либо замазаны, либо распроданы по частям. В 1906 г. французские власти отреставрировали Папский дворец и организовали в нём национальный музей. Сегодня для посещения открыто большинство зданий дворца. Кроме того, здесь же располагается большой зал конференций и архив департамента Воклюз.
Ныне Папский дворец – выдающийся памятник истории и архитектуры, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и один из крупнейших замков в Европе, а также место проведения ежегодного театрального фестиваля. Грозный, ощетинившийся горгульями дворец площадью более 15 тыс. кв. м., строившийся в течение почти 30 лет, явно несоразмерен безмятежному городку, почти целиком уместившемуся внутри средневековых стен.
Первые авиньонские папы – Климент V и Иоанн XXII – жили при доминиканском монастыре, и лишь при Бенедикте XII (1334-1342 г.г.) началась реконструкция старого епископского дворца, продолженная его приемниками. Сооружение состояло из двух частей – Старого и Нового дворцов и к моменту завершения строительства их общая площадь составляла 11 тыс. кв. м. При этом, огромные затраты на возведение Папского дворца в Авиньоне составляли большую часть тогдашних расходов отнюдь не бедного папства.
Старый Папский дворец был построен по поручению Бенедикта XII архитектором Пьером Пуассоном Мирепо в 1334-1342 годах. Папа приказал разрушить старый епископский дворец и на его месте возвести более высокое и массивное здание с монастырём, мощными стенами и башнями. Во время правления пап Климента VI, Иннокентия VI и Урбана V крепость неоднократно перестраивалась и расширялась, обрастая окружающими её зданиями.
Вскоре появилось ещё одно крупное сооружение – Новый дворец (1342-1352 г.г.) с часовней для проведения папских богослужений. Две башни во дворце были построены позже, при Иннокентии VI. Папа Урбан V завершил внутренний двор дворца, известный как суд Почётного легиона, заключив его между основными строениями. Интерьер здания был богато украшен фресками, гобеленами, картинами, скульптурами и деревянными потолками.
Сегодня Папский дворец внешне представляет собой настоящую крепость: высоченные стены с маленькими узкими оконцами, мощные стрельчатые арки, придающие массиву здания определенную ритмичность, широкие бойницы – все это делало замок практически неприступным для неприятеля. Интерьер, напротив, типично дворцовый: настенные украшения, фрески, шпалеры. Архитекторы, возглавлявшие строительство дворца, были французами – Пьер Пуассон Мирепо и Жан де Лувр, а художники, занимавшиеся отделкой замка – преимущественно итальянцами: Симоне Мартини, Джованни Лука и Маттео Джованнетти, устремившиеся в Авиньон в период грандиозного строительного бума.
Главная достопримечательность ансамбля – сохранившиеся кое-где фрески XIV-XV в.в., украшающие дворцовые капеллы и личные покои пап. Огромный «Зал Консистории» на самом деле состоит из двух совмещенных помещений. Стены зала, сегодня завешенные прекрасными гобеленами и парадными портретами авиньонских пап, раньше были покрыты чудесными фресками Маттео Джованнетти, погибшими при пожаре 1413 г., который разрушил все крыло Консистории. Расположенная на втором этаже башни Сен-Жан маленькая капелла Святого Марциала обязана своим названием циклу фресок (1344-1345 г.г.) Маттео Джованнетти, изображающих житие этого святого – небесного патрона города Лимож, уроженцем которого был папа Климент VI, при котором работал художник.
На своде пышного «Большого зала аудиенций» сохранились прекрасные фрески с изображением пророков и персонажей Ветхого Завета, выполненные тем же Маттео Джованнетти в 1352-1353 годах. Опочивальня папы представляет собой большую квадратную комнату с камином в углу и двумя окнами, стены которой пышно украшены богатой живописью.
Напротив Папского дворца возвышается великолепный барочный фасад бывшего Монетного двора, сооруженного в 1619 г. для приема папской миссии кардинала Боргезе, герб которого украшает фасад. Потом здание служило кавалерийской казармой, в годы Французской революции – штаб-квартирой жандармерии, а сегодня здесь находится консерватория.
После переноса папской курии в Авиньон на месте старых церквей были воздвигнуты новые величественные храмы, а многие прелаты построили в городе свои резиденции. Один из немногих сохранившихся до наших дней образцов таких построек – главное здание возведенного в 1317 г. «Пти Пале» («Малого дворца»), расположенного на площади перед Папским дворцом. Оно принадлежало племяннику папы Иоанна XXII, влиятельному кардиналу Арно де Виа, а после его смерти было приобретено папой Бенедиктом XII и с 1335 г. служило официальной резиденцией авиньонского архиепископа.
Современный вид был придан Малому дворцу во второй половине XV в. – сохранив военные укрепления, архитекторы Ренессанса внесли элементы, более соответствующие вкусам той эпохи: декоративное убранство и большие светлые залы с окнами, выходившими на реку. Существенно перестроил Малый дворец кардинал Джулиано делла Ровере, впоследствии ставший папой Юлием II. После присоединения Авиньона к Франции (конец XVIII в.) дворец был продан, и с 1958 г. здесь находится музей Средневековья, обладающий замечательным собранием итальянской и французской живописи.
С 1337 по 1453 гг. во Франции шла так называемая «Столетняя война» и хотя Авиньон находился в стороне и не пострадал от этих событий, в городе пришлось возвести новые городские стены для защиты от многочисленных военных наёмников, мародёрствовавших в сытом Провансе. И ныне старый город окружен красивыми зубчатыми стенами толщиной более 3 метров, воздвигнутыми в 1349-68 г.г., с 30-ю крепкими башнями и красивыми воротами.
В Целестинской церкви находятся гробницы антипапы Климента VII и Святого Бенизета, строителя грандиозного каменного моста. Этот знаменитый Авиньонский мост или Пон-д'Авиньон был построен в 1177-1185 годах. Перекинувшись своими девятнадцатью арками через оба рукава Роны почти на 900 м, он вел в соседний городок Вильнёв-лез-Авиньон, где находились резиденции многих кардиналов. Сегодня от старого моста, пострадавшего в 1669 г. от наводнения, остались четыре пролета и небольшая капелла Святого Николая, расположенная на втором пилоне, а через реку перекинут новый висячий мост.
Центр Авиньона изобилует узкими и кривыми улочками, застроенными красивыми домами и готическими церквями XIV века. Из общественных зданий замечательны мэрия с готической башней, построенная в XIV веке, готический отель Бертон де Крийон, госпиталь и театр (1846 г.). Также стоит обратить внимание на памятники полководцу Генриха IV Крильону, итальянскому поэту Франческо Петрарке (1874 г.) и Филиппу Генриху Жирару (1882 г.).
Церковь Сен-Пьер, построенная в 1325 г. и многократно разрушавшаяся и реконструировавшаяся, была полностью переделана в конце XIV века. В центре прекрасного фасада церкви, созданного в 1512 г. в стиле «пламенеющей» готики, расположен величественный портал с двумя резными деревянными створками Антуана Волару (1551 г.) высотой почти 4 метра. В колокольне Сен-Дидье находится гробница Пьера Люксембургского.
Кроме множества церквей, Авиньон раньше имел 20 мужских и 15 женских монастырей, за что вследствие частого колокольного звона один из величайших европейских сатириков и гуманистов эпохи Ренессанса Франсуа Рабле прозвал его «звенящим городом». В эпоху Великой Французской революции многие церковные здания использовались для других целей или были разрушены, как это, например, случилось в 1791 г. с францисканской церковью, в которой находилась гробница знаменитой Лауры де Сад, воспетой Франческо Петраркой и умершей здесь в 1348 г. от чумы. А в 1845 г. сгорела великолепная Авиньонская синагога.
Многочисленны и разнообразны музеи города. В музее Кальве, основанном в 1810 г., представлены чудесная живопись авиньонской школы XIV-XVI веков, археологическая коллекция, скульптуры и богатая коллекция монет. В музее ювелирных изделий, расположенном в Пале-дю-Рур (XV в.), также представлено интересное собрание колоколов. Музей Вуланд специализируется на декоративном искусстве XVII и XVIII веков. В особняке XVII в. располагается музей Жана Вилара, посвященный театру и постановочному искусству.
Музей Обанель рассказывает об истории типографского и печатного дела, а на Пляс де-л`Орлож можно полюбоваться на знаменитые молоточковые часы. Также в Авиньоне находятся несколько лицеев, богословские семинарии, ремесленная, художественная и музыкальная школы, Воклюзская академия, публичная библиотека с 85 тыс. томов и 2,5 тыс. рукописей, ботанический сад. На холмах в окрестностях Авиньона находятся средневековые оборонительные замки – Шатонеф-де-Гадань со своими церквями и Англь с «Парком солнца и космоса».
НАСЕЛЕНИЕ И КУЛЬТУРА
Кроме Папского дворца и кафедрального собора Авиньону есть чем пленить многочисленных туристов. Это и театральный фестиваль, радостная вакханалия которого захватывает каждый июль улицы и площади города, временно возвращая ему почти столичный статус. Это и закаты над Роной, в фиолетовом свете которых получаются самые романтичные фотографии моста Святого Бенизета. Это и золотой орган Нотр-Дам-де-Дом и орган Сен-Агриколь, старая мельница, и просто мощеные мостовые, столики на площадях и плетеные стулья маленьких кафе, бесформенные тени платанов, черепичные крыши, вездесущий запах чеснока, двадцать видов оливок и сгущенная в воздухе праздность.
В этой романтической обстановке будет уместным выпить вечером непременный бокал кира на площади Часов (Пляс де-л`Орлож), и если вам начинает казаться, что стрелки молоточкового хронометра на здешней часовой башне идут медленнее, чем в других городах, значит вы очень верно уловили авиньонское настроение и прониклись здешним образом жизни.
Также Авиньон – важная точка на кулинарной карте, убедительно отстаивающая гастрономическую автономию Прованса. Главным городским заведением принято считать ресторан при отеле «Ля Миранд», и ожиданий тот не обманет. В этом же ряду – чопорный ресторан «Ле Сен-Луи» в одноименном отеле. Но самое ценное сокровище Авиньона – настоящий маэстро южнофранцузской кухни Кристиан Этьен, чьи трюфели, сюпрем и сорбет в сочетании с отменнейшими провансальскими винами – такой же веский повод наведаться в город, как Папский дворец или театральный фестиваль. А космополитичная авиньонская молодежь все больше предпочитает интернациональные заведения: главный тапас-бар «Тапалокас» на рю Галант и лучшую азиатскую харчевню «Сон Лон» на рю Карнот.
Ежегодный Авиньонский театральный фестиваль, проходящий в июле, основан в 1947 г. Жаном Виларом, который был его директором до 1971 года. Фестиваль эффективно использует исторические памятники города и включает в себя как традиционные театральные представления, так и другие виды искусств, такие как танцы, музыка и кино. Более формальная часть фестиваля проходит внутри Папского дворца, а остальные представления, нередко изобилующие эпатажностью, разворачиваются прямо на площадях и улицах.
Сцена, на которой устраиваются спектакли, представляет собой открытые подмостки в глубине двора Папского дворца, а сам двор служит зрительным залом. Представления проходят под открытым небом, занавес и декорации отсутствуют, но, несмотря на это, фестиваль привлекает большое количество туристов (в канун фестиваля в Авиньон съезжается более 100 тыс. человек со всех уголков мира – как участников, так и критиков и зрителей).
В Авиньоне родились будущий епископ города и покровитель торговцев рыбой Святой Магнус Авиньонский (VII в.), его сын, также бывший епископом Авиньона, покровитель города и аистов Святой Агрикола Авиньонский (630 г.), композитор Оливье Мессиан (1908 г.), автор знаменитых романов «Мост через реку Квай» и «Планета обезьян» Пьер Буль (1912 г.), писатель Пьер Рей (1930 г.), министр иностранных дел Франции и один из основателей организации «Врачи без границ» Бернар Кушнер (1939 г.) и великая певица Мирей Матье (1946 г.). Кроме того, Авиньон по всей Франции славится красотою своих женщин.
Авиньон связан железными дорогами с крупнейшими городами Франции и Европы, он имеет развитую систему автобусного сообщения и более 100 км велосипедных дорожек. В восьми километрах к юго-востоку от Авиньона расположен международный аэропорт, также важное значение, особенно в сфере грузоперевозок, имеет речной порт города. Среди городов-побратимов Авиньона – Таррагона и Тортоса (Испания), Сиена (Италия), Колчестер (Великобритания), Вецлар (Германия), Диурбель (Сенегал), Нью-Хейвен и Уичито (США), Гуанахуато (Мексика).
1
2
3
Автор:Александр Фандюшин (Львов)
Дата нотатки: 13.09.2010 К-сть сторінок: 3
Туристична компанія Аккорд Тур ® 2008-2024 +380736303638